У Вас отключён javascript.
В данном режиме отображение ресурса
браузером не поддерживается!
Инструкция как включить javascript

Уфимский форум любителей животных

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уфимский форум любителей животных » Дела "собачьи" » Религия - о собаках


Религия - о собаках

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Нашла интересный сайт о небесных покровителях братьев наших меньших.
http://rus-katana-dogs.ru/okrug/religia2.html
Когда собаке плохо - начинаешь молить всем богам. Но для этого лучше всего подходит один святой - святой Власий.
Я разговаривала с батюшкой и он мне сказал, что изображение можно освятить и пользоваться.
Икон святого Власия несколько, но для молитвы о здравии братьев наших меньших нужна именно эта:

0

2

В древности многие народы считали собаку «божественной». Ассирийцы и вавилоняне считали избиение собаки отвратительным преступлением. Они считали, что убить человека – меньший грех, нежели скормить собаке дурную пищу. Древние мудрецы заявляли, что «не может дом существовать сам по себе, без овчарной собаки, без домашнего пса».

В религии большинства древних цивилизаций находилось место для собаки: египетский бог Анубис изображался с головой пса. В древнегреческой мифологии участвовало много собак: пес Цербер охранял царство умерших, богиня Диана не расставалась со своим верным охотничьим псом. Хекат, богиня богатства, как и Поллюкс, покровитель охоты, частенько изображались в сопровождении собак. Римляне изображали собак на монетах, фресках и картинах. Великий Вергилий воспевал собак в своих стихах.

Особенно высоко ценились в Древнем Египте борзые собаки: из собаки-компаньона, охотничьего партнера они стали фактически культом, - собакой-идолом, наделенной некоей властью. Египтяне почитали собак настолько, что их рождение было событием, превосходящим всё, кроме рождения сына. А когда борзая умирала, все семейство устраивало траур: с воплями оплакивали, брили головы, устраивали голодовки. Среди фараонов, захороненных со своими борзыми, - Тутанхамон, Аменхотеп II, Тутмос III и царицы Хатшебсут и Клеопатра (Клеопатра, королева Нила, имела собственный питомник борзых собак).

Что и говорить, у большинства древних народов собака была в большом почете. Какого во же положение собаки в современных мировых религиях?

Иудаизм и Христианство | Ислам | Буддизм | Зороастризм

Иудаизм. В Ветхом Завете из тридцати упоминаний собаки, лишь в двух случаях оно не имеет негативного смысла. Вероятно, ненависть древних иудеев к своим неприятелям - египтянам и римлянам, разводившим и почитавшим собак и применявшим их в бою, была перенесена и на животных. Отчасти пренебрежительное отношение к собакам унаследовало и христианство. Впрочем, в Византии известна даже икона с изображением св. Христофора с головой пса (по легенде он попросил у Бога песью голову, чтобы не смущать своей красотой девушек во время проповеди). Интересно символическое значение, которое придается собаке в еврейской мистике. Собака рассматривается как символ неотвратимости возмездия, как символ суровости приговора.

Христианство. Собака - это часть природы. Об отношении человека к живому миру можно прочитать в первой главе Библии. С одной стороны, Бог дал власть человеку над всеми животными. С другой - власть эта предполагает и ответственность человека перед Богом за все живое на Земле. Одним словом, человек должен очень трепетно и заботливо относиться ко всему тварному миру. Поэтому человек в ответе за всё, что происходит на Земле с природой. Библия не отделяет собаку от других животных. В Библии не говорится о какой-либо дискриминации собаки, не содержится какой-либо запрет на нее.

Священник Русской Православной Церкви отец Александр Мень как-то сказал: "Собака - это вообще почти как человек". Кто еще из животных может так любить человека, быть таким верным другом? Сложно вспомнить библейские, евангельские выражения, плохо говорящие о собаке или содержащие запрет на содержание ее в доме. Другое дело, что в прежние времена, когда уклад жизни людей был другим, собака, выполнявшая роль сторожа и пастуха, естественно жила во дворе, а не в доме. Сегодня же образ жизни человека изменился, но собака по-прежнему нам нужна во всех ее ипостасях, и мы, живя в городе, не можем держать свою собаку где-то вне квартиры, хотя в деревнях обычно их, как и раньше, держат во дворе. Вот, видимо, из таких чисто практических и традиционных соображений и появилось мнение, что собаку нельзя держать в доме. Нет и не может быть запретов на это.

Собаке нельзя входить в храм, потому что в принципе она - дворовое животное. Ведь ни лошадь, ни свинью в храм не повести, а кошка - не дворовое, а домашнее животное, к тому же ее присутствие в храме носит функциональный характер: она ловит мышей. Кроме того, по поводу нахождения животных в храме есть свои каноны. И объясняются они не тем, что животные - чистые или не чистые, а сложившимися традициями. Храм - особое место, а дом - это дом. Напрасно некоторые пытаются разделить все на чистое и нечистое, Божье и не Божье. Это неверно. Главное - понять, весь мир - Божий, и разделить его нельзя. Только зло - не от Бога. Но кто может сказать, что собака - зло? Грех - не от Бога, опять же, кто может сказать, что собака - грех? Человек порой в своей жизни творит такое, что ни одному животному в голову не придет. Даже в христианстве есть представление о собаке как о священном символе. Так, у Данте veltro, "гончая", означает загадочного провозвестника Второго Пришествия и одновременно "гибеллинского императора". А монахи католического ордена святого Доминика расшифровывали свое название "доминиканцы" как "Domini canes", "псы Господни".

Со времен крестовых походов иудаизм начинает особенно остро ощущаться как "чужая" религия, иудей - как "чужой". Именно крестовые походы, наряду с эсхатологическими ожиданиями, активизировали древнейшие слои верований народа. На немецкой гравюре XV в. изображено сожжение иудея. Он висит на перекладине, вниз головой, между двумя собаками. Очевидно отождествление иудея и собаки. В христианстве пес как нечистое животное противопоставляется святыне и, соответственно оскверняет святыню. Пес ассоциируется с язычниками, вообще с иноверцами. В средние века собак не почитают, как священных животных, а совсем наоборот. «Пес» и «сукин сын» делаются худшими из бранных слов и ругательств. Христианская цивилизация не скрывала своего презрительного отношения к собакам. Священникам было запрещено держать в своих домах собак, как было записано в Уставе церкви, «по причине шума, который производят эти животные, так и по причине их непотребного поведения».

В современном христианском мире в католических странах ежегодно, 4 октября, отмечают День животных. Этот праздник связан с именем святого Франциска, покровителя животных. Считается, что по молитве святому Франциску происходит исцеление домашних животных. Существует такое красивое предание.

В монастырь, где находятся мощи святого Франциска Ассизского, пришел мальчик и привел свою любимую ослицу, которая ослепла. Эта ослица была не только его помощницей в ежедневном труде, но и большим другом. Она была настолько привязана к своему маленькому хозяину, что даже научилась улыбаться, чтобы порадовать его.

И вот, когда ослица заболела, мальчик привел ее к монахам и просил их молитв. Однако монахи не приняли всерьез просьбы, ведь ребенок просил, чтобы исцелилось какое-то животное. Но святой Франциск явился им и повелел пропустить к его гробнице мальчика вместе с ослицей. Для того, чтобы ослица смогла пройти, монахам пришлось разобрать вход в гробницу, который был слишком низким. Мальчик припал к гробу святого и со слезами молил его исцелить животное. И случилось чудо: ослица прозрела. С тех пор католики молятся святому Франциску о здоровье своих питомцев.

Православная Церковь считает собак, да и других животных Божьей тварью (в том смысле, что тварь – это сотворенное существо). Человеку дана власть над всеми животными, но эта власть предполагает и большую ответственность. Человек должен заботиться о тех, кого он приручил.

На самом деле Церковь, не запрещает держать собаку в доме, где есть иконы. У собаки просто должно быть свое место в доме, отличное от положения человека. Православные священники такие же люди, как и все мы. Поэтому, когда говорят, что священник запрещает держать собаку в доме, это его личное мнение, а не церковный канон.

Среди православных святых есть немало молитвенников о животных – спутниках и помощниках человека - молитва на благословление пчельника, молитва об умножении пчелиного роя, о покровительстве стадам и пастухам, молитва от падежа скота, о покровительстве рогатому скоту, о покровительстве овцам, лошадям, свиньям, гусям и другой водоплавающей птице. У каждого вида сельскохозяйственных животных есть свой небесный покровитель.

В России существовал замечательный обычай – «лошадиный праздник», который отмечали в день памяти святых великомучеников Флора и Лавра, покровителей лошадей. Лошадей со всей округи приводили к храмам, совершали торжественные молебны и кропили животных святой водой. Это исцеляло лошадей от болезней и делало их сильными и выносливыми. Молитв посвященных собакам в православном христианстве нет, однако не стоит забывать, что раньше лошадь была для человека, крестьянина, тем, чем сейчас является собака – близким другом и помощником. Поэтому в наше время святым Флору и Лавру и священномученику Власию молятся и о здоровье собаки. Нет греха в том, чтобы молиться о выздоровлении своей собаки этим святым. И были случаи, когда тяжело больные собаки выздоравливали по слезным молитвам своих хозяев.

Молитва

Мученики достохвальные, всечестные братья Флор и Лавр, услышьте всех притекающих к вашему заступлению, и как при жизни вашей вы исцеляли коней, так и теперь избавляйте их от всяких недугов.

Вонмите мольбе прибегающих к вам, да от всех будет прославляемо Пресвятое имя Отца и Сына и Святого Духа, теперь и всегда, и во веки веков. Аминь.

Тропарь

Преудобренную и Богомудрую двоицу пресветлую восхвалим, вернии, по достоянию, Флора преблаженнаго и Лавра всечестнаго, иже усердно Трицу Несозданную ясно проповедасте всем, темже пострадавше до крове, и венцы пресветлыми увязостейся, молитеся Христу Богу, да спасет души наша.

Кондак

Яко благочестиия мученики и страдальцы Христовы Богомудрены, вселенная преславно почитает Флора и Лавра днесь, яко да улучим благодать и милость молитвами их и избавимся бед и напастей, гнева же и скорби в день судный.

Многих владельцев собак волнует вопрос: есть ли у собак душа? Душа есть у каждого живого существа, но душа собаки отличается от человеческой души. Душа человека бессмертна, а собачьи души, к сожалению, умирают.

0

3

стырила со скотчиного форума :boast:

0

4

Однозначного запрета нет. Библия не отделяет ее (собаку) от других животных. Но есть разные теории, почему собака
перед лицом церкви является "грязным" животным, так как считается, что демоны часто являются в виде собак.
Еще вариант - связь собаки с волком, а волка - с темными силами. Или будто это животное с улицы и на улице же и должно жить .

0

5

В Адама нож вонзив глубоко
И вытащив ребро из бока,
Заделал он дыру землей.
Ребро же положил с собой
Пока что рядом, наготове.
Но вдруг случайно брызги крови
Увидев на руках своих,
Господь задумал вымыть их
Чтоб не запачкать кровью Еву…
И тут случись, к Господню гневу,
Так, что бежавший мимо пес
Ребро Адамово унес!
Бог, о творении радея,
Пустился догонять злодея,
И, только он его настиг, -
Был хвост отрублен в тот же миг!
Так повелись, коль то не враки,
Короткохвостые собаки,
А из хвоста сотворена
Была Адамова жена.
Теперь, пожалуй, станет ясно
Для всех, откуда пол прекрасный,
Имея ум и красоту,
Черты, собачьему хвосту
Присущие, имеет тоже.
Все жены на собак похожи…

0

6

Про Еву - эт з  дорово! А кто автор?  :rolleyes:

0

7

Про Еву - эт з  дорово! А кто автор?  :rolleyes:

0

8

Tanga
ммммм....не най......http://www.kolobok.us/smiles/user/Mauridia_02.gif

0

9

на к-9 нашла, понравилась, дарю вам
***
По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой. Шел он себе шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним - оазис! Прекрасные ворота, за оградой - музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых.
"Что это такое?" - спросил путешественник у привратника.
"Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему".
"А есть там вода?" - "Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны..."
"А поесть дадут?" - "Все, что захочешь".
"Но со мной собака". - "Сожалею сэр, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь".
И путешественник пошел мимо.
Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник.
"Я хочу пить" - попросил путешественник.
"Заходи, во дворе есть колодец"
"А моя собака?" - "Возле колодца увидишь поилку".
"А поесть?" - "Могу угостить тебя ужином".
"А собаке?" - "Найдется косточка".
"А что это за место?" - "Это рай".
"Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай - там". - "Врет он все. Там ад".
"Как же вы, в раю, это терпите?" - "Это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей".

0

10

staell
Великолетная притча!http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_goodpost.gif

0

11

staell :love:

0

12

staell
Ооочень понравилосьhttp://s9.rimg.info/c567b63503ce4959effdce98285ecebb.gif http://s9.rimg.info/c567b63503ce4959effdce98285ecebb.gif http://s9.rimg.info/c567b63503ce4959effdce98285ecebb.gif

0

13

а вот что говорится в Исламе:

Традиционно, собаки в исламе рассматриваются как нечистые животные, контакты с которыми мусульманам заперщены. К сожалению, большинство мусульман именно этим оправдывают свое неприязненое и враждебное отношение к собакам, не смотря не то, что Коран выступает против любых проявлений жестокости и все животные в нем описаны как "общие человеку". Собака в исламе считается "наджис" - это библейское слово переводится как "змей", то есть нечистым животное, которое может осквернить одежду, пищу и самого человека. После осквернения любой правоверный обязан совершить очищение. Существуют специальные правила, что делать в таких случаях. Есть хадисы, где говорится, что ангелы не войдут в дом, если там есть собака. Сообщается, что Аиша сказала: "Однажды Джибрил, мир ему, пообещал посланнику Аллаха, ДбеАип, что придёт к нему в определённое время, но когда это время настало, он не явился ". Аиша сказала: "И он отбросил посох, который держал в руках со словами: "Ни Аллах, ни посланники Его не нарушают обещаний!" -, а потом повернулся и вдруг увидел под своей кроватью щенка. Он спросил: "Когда он вошёл?" Я сказала: "Клянусь Аллахом, я не знала о нём!" И по его велению этого щенка вывели, после чего к нему явился Джибрил, мир ему. Посланник Аллаха, ДбеАип, сказал: "Ты обещал мне, и я ждал тебя, а ты не пришёл ко мне! 0н сказал: "Мне не давала сделать это собака, которая находилась в твоём доме, ибо, поистине, мы не входим ни в один дом, в котором есть собака или изображение". (Муслим). По преданию собака укусила пророка, за это ее прокляли. Однако, в Коране об этом не сказано. В то же время, есть знаменитые арабские породы собак, например, салюки (слуги) - и другие борзые. В эмиратах они пользуются невероятным успехом, их возят с собой на седлах и выпускают лишь при приближении к дичи. В восточных странах существует красивая легенда о происхождении борзой собаки: "Однажды царь Соломон, согласно повелению, полученному от Бога, приказал всем животным явиться на общий конгресс, на этом конгрессе каждое из них должно было высказать свои нужды и желания и взамен того выслушать как внутреннюю организацию каждого, так равно и его отношение к другим созданиям Творца. По зову царя собрались на съезд все животные за исключением только ежа. Разгневанный таким неповиновением пророк обратился к предстоящим членам конгресса с вопросом - не вызовется ли кто из них отправиться на поиски ослушника. Из среды множества животных выступили всего два охотника: лошадь и собака. В глазах их светилось желание и готовность исполнить волю царя. Лошадь сказала: "Я найду непокорного, я выгоню его из логова, но я не в состоянии буду взять его, для этого слишком велик мой рост, и к тому же ноздри мои не защищены от уколов ежовых игл". Собака же заявила: "Мне не страшны колючие иглы, но моя морда слишком толста, и я не буду в состоянии просунуть ее в логово ежа в случае, если он скроется туда прежде, чем я схвачу его". Выслушав это, пророк произнес: "Да, вы правы. Но я не хочу безобразить лошадь, уменьшая ее рост, это было бы очень плохой наградой за ее усердие и повиновение. Лучше же я прибавлю красоты собаке, чтобы наградить высказанное ею рвение". Сказав это, царь взял морду животного обеими руками и до тех пор гладил ее, пока она не сделалась совершенно тонкой и заостренной. Тогда все присутствующие увидали, что собака превратилась в стройную изящную борзую. Оба добровольца немедленно пустились на поиски и вскоре представили царю упрямое животное. Царь Соломон был очень доволен, ежа строго наказал, а к лошади и собаке выказал особую милость: считая послушание и исполнение велений высшим достоинством всякого создания, пророк, избранник Бога, сказал лошади и собаке: "Отныне вы будете спутниками человека и первыми после него перед лицом Бога". А.Чайковский, записавший эту легенду в XIX веке, рассказал далее о том, что в Турции люди строго придерживались изречения Соломона. "В этом собственно, - отмечает автор, - и следует искать причины особенной любви их к лошадям и борзым собакам; по крайней мере, этим объясняют и извиняют ту терпимость, с которой они относятся к присутствию борзых в своих комнатах, несмотря на то, что борзая принадлежит все-таки же к зоологическому виду собак, а всякая собака вообще считается у них нечистой, борзой .в этом отношении делается исключение. Так, например, вычистив скребницей свою лошадь, потрепав и погладив ее, мусульманин может идти на молитву в мечеть, совершив лишь те омовения, какие пожелает, так как он не утрачивает при этом своей телесной чистоты, как это бывает при соприкосновении с вещами, считающимися нечистыми по правилам магометанской религии. То же самое и относительно борзой собаки: лаская и гладя ее, правоверный не теряет чистоты своей и после этого может прямо сесть на маленький коврик, на котором мусульманин читает свои молитвы. Остальные животные не имеют таких привилегий, например, буйвол и вол пользуются большим почетом в качестве помощников при обработке земли, производящей хлеб, баран - в качестве жертвенного животного, кошка - в качестве животного, полезного в домашнем хозяйстве, но несмотря на это все они нечисты. Так, если кошка потрется о платье мусульманина, он должен непременно сменить его или вычистить прежде, чем идти в мечеть, причем уже необходимо полное омовение. Борзые служат предметом нежных забот и ласк для мусульманских женщин. На зиму они шьют им теплые покрывала. На лето - легкие плащи, чтоб предохранить их от назойливости мух и других насекомых. Все это делается со вкусом, изяществом и даже некоторой роскошью. Борзой делается особая постель, кормят ее питательной, но не тяжелой пищей, главное основание которой составляет мясо. Арабы дают своим борзым также финики в виде теста и верблюжье молоко, по мнению бедуинов, имеющие свойство укреплять легкие и сообщать скачке собак большую легкость. У татар, живущих в Добрудже, постель борзой устраивается на верхушке крыши, рядом с гнездом аиста, который почитается как птица, приносящая благополучие дому. Собака поднимается в свое отделение по особо приспособленной для этого лестнице. Над постелью ее делается иногда даже зонтик из камыша, чтоб защищать ее от солнца. В этом уютном помещении она отдыхает спокойно, здесь не тревожат ее блохи и разные насекомые, которые мешают обыкновенно собаке спать, отчего слабеют ее силы и падает энергия". Нечистыми собаки считаются только в шиизме. В суннитском Исламе этого нет, во всяком случае, так сказал Моххамед. Согласно Исламу, собаки не могут быть предметом купли-продажи, но при этом дозволено подарить их кому-либо. Шариат допускает держать собаку только для охраны (вне дома), с целью пасти скот и охранять. Можно также усыпить собаку, если нет возможности решить вопрос дозволенным способом. Хадисы Пророка запрещают держать собаку в целях развлечения. От Ибн Умара передано: "Я слышал, что Посланник Аллаха сказал: "Вознаграждение за служение Аллаху того, кто держит собаку, кроме как для охоты или для того, чтобы пасти скот, сокращается каждый день на две большие доли" (Приводится у Малика и Муслима). Возможно, негтивное отношение к собакам- один из способов досаждать зороастрийцам, приверженцам религии, которая была распространена на Востоке до появления ислама. В первоначальном исламе нет никаких следов враждебного отношения к собаке как к нечистому животному (теперь это мнение широко распространилось среди мусульман). Мусульмане связывают с небом 10 животных и соответственно их хозяев: баран (Ибрахим), ослица (Балам), чибис (Билкис), кит (Иунус), конь (?) алБурак (Мухаммад), вол (Муса), голубь (Нух), верблюд (Салих), собака Китмир (Люди пещеры - Асхаб ал-Кахф), муравей (Сулайман). Асхаб ал-Кафх (Ashab al-Kahf, "те, кто в пещере"), в мусульманской мифологии молодые люди, спрятавшиеся вместе с собакой в пещере, чтобы уберечь свою веру в единого бога во время преследований. Эпизоды, посвящённые Асхаб ал-Кафк, изложены в Коране, в суре "Пещера". Согласно Корану, молодые люди обратились к Аллаху с просьбой смилостивиться над ними и направить на верный путь. Аллах услышал просьбу и усыпил их на 309 лет, которые показались им как "день или часть дня". Над их пещерой (в урочище ар-Раким), обращённой входом к северу, люди устроили потом святилище (18:9-25). В Коране не называется точное число "тех, кто в пещере" и констатируется, что это число, так же как и продолжительность сна, один "аллах знает лучше". Коранический рассказ является вариантом христианского сказания о "семи спящих отроках эфесских", распространённого на Ближнем Востоке до утверждения ислама. Магическую функцию приобрели называемые преданием имена спящих и имя их собаки - Китмир; в некоторых мусульманских странах имя Китмир надписывали на посланиях, чтобы уберечь последние от пропажи. В Иране такое отношение к собаке, видимо, поощрялось в связи с тем необыкновенным уважением, которое проявляли зороастрийцы этому животному. Вероятно, дурное отношение к собаке (подобно снятию пояса-кусти или плевку в огонь) являлось внешним признаком обращения в новую веру. Множество мучений, причиненных этим животным мусульманами в течение столетий, служат печальным примером жестокостей, к которым приводит религиозное соперничество. В мусульманском мире собак очень мало, в основном они ведут бродячий образ жизни - собаки-парии, потомки выродившихся древних пород. Разрешается использование соабак на охоте и с качестве охраника. Однако в современных мусульманских городах все больше развивается практика домашнего содержания собак. Несмотря на то, что для мусульман собаки считаются "нечистыми" животными, в последние годы в Иране, особенно в среде прозападно настроенных состоятельных граждан, растет количество собаководов. Многие пытаются объяснить неверность толкования священных текстов, в которых, по их мнению, нет указаний на "нечистость" собак. Ветеринар, хирург д-р Айоб Бандеркер, BVMCh, рассказывает, что с приближением священного месяца Рамадан (и других праздников) множество мусульман приносят своих домашних собак в ветеринарные клиники, чтобы сделать им эфтаназию, т.е, проще говоря, усыпить собственных питомцев. Свои действия они обосновывают следующим заявлением: "Скоро наступает месяц Рамадан, и моя религия запрещает мне держать собак". С другой стороны, очень часты случаи доведения больного животного до летального исхода полнейшим невниманием к нему и игнорирование всякой ветиринарной помощи. Когда он спрашивает владельцев, почему они так долго тянули с обращением к ветеринару, мусульмане обычно объясняют свою апатичность запертами веры прикасаться к собаке. В клинике доктора был случай, когда ноги больной собаки обернули в пластиковые пакеты и таким образом, не прикасаясь непосредсвенно к животному, принесли в госпиталь. Существует множество случаев жестокого обращения и\или равнодушного отношения к собакам со стороны мусульман, которые прикрываются в этих случаях лишь своей верой. Число усыпленных собак в празничное время постоянно увеличивается. Ветеринары все чаще сталкиваются с мусульманами, приносящими здоровых, счастливых животных для усыпления. Настоящей трагедией является откровенная и не скрываема мусульманами вера, в то что они совершают этот ужас во имя своей веры. "Собака, как и все создания, живущие на Земле, были созданы Аллахом. Все мусульмане должны охранять нашу прекрасную планету. Собаки, как и все другие живые создания, на обладание которыми мы претендуем, истинно принадлежат лишь Аллаху. Все животные являются, по исламу, мусульманами, подчиненными воле Аллаха, лишь человек и джинн имеют свободу выбора. Так что даже животные - мусульмане." - говорит доктор Айоб Бандеркер. В Коране (С4:36) сказно, что человек должен делать добро, "…всем, кто находиться в его руках". Комментатор Имаам Фаргудин ал-Раши говорит, что это утверждение относиться не только к обладателям цивилизационных прав, то есть и к животным. Соответственно, долгом человека является хорошее отношения ко всем живым существам, включая собак. Все животные являются частью создания Аллаха, и каждое из них наделенно своей целью. А каждый человек должен уважать все созданное Аллахом, так как оно не бессмысленно. Если человек будет жесток к любому созданию Аллаха, ему придется за это отвечать во время Судного дня. Во несколько из мифов мусульман по отношению к собакам: Нельзя держать собаку, к тому же это негигиенично, так что в дом собак запускать нельзя. Нельзя дотрагиваться до собак. Если собака лизнула человека или его одежду, то необходимо вымыться или сменить одежду. Каждый мусульманин, который держит животных, или как питомца или как хозяйственное животное, должен обеспечить ему достойное питание, жилье, питье, и когда необходимо ветеринарную помощь. Однако этот процесс происходит довольно медленно, так как ислам - консервативная религия. Так в Иране религиозные лидеры настаивают на отлове всех собак в стране. Газета Etemad приводит слова муллы Голамрезы Хассани (Gholamreza Hassani), заявившего во время пятничной молитвы в расположенном на северо-западе страны городе Урумийе (Urumiyeh): "Я призываю ввести закон, обязывающий переловить всех длиннолапых, коротколапых собак, собак с лапами среднего размера и арестовать их длинноногих хозяев.Иначе я буду делать это сам", - добавил он. "В нашей стране существует свобода слова, - сказал Хассани, известный своими частыми эксцентричными выходками, - некоторые люди воспринимают эту свободу как возможность пропагандировать неисламское и развратное поведение". Иранская полиция и уже провела несколько единичных конфискаций собак, хозяева которых находились со своими любимцами на улицах и в общественных парках. Хассани же в своем последнем заявлении призвал расширить антисобачью кампанию, начавшуюся в прошлом году, когда полиция Урумийе отловила всех обнаруженных в городе собак.

0


Вы здесь » Уфимский форум любителей животных » Дела "собачьи" » Религия - о собаках